?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рок-коронация. Как это было.
_nevr_ wrote in ewo_project
Можно даже крыть с трибуны матом,
Раздавать подарки вкривь и вкось,
Называть Насера нашим братом,
Но давать Героя — это брось!

В.Высоцкий

Звонок, еще, легкое тремоло, переходящее в ударное соло Андрея Филатова — клуб Реактор похож на оперный театр, собирающийся на выступление примы. Впрочем, так оно и есть, рок–корона — это признание корифеев и открытие талантов. Или была таковой — кто знает?

Мой нынешний, он же первый поход на церемонию «укаранення», как сказал один из почетных гостей, оставил после себя массу впечатлений, неоднозначных эмоций и... сожаление. Но обо всем .

После уже вышеупомянутого созыва на сцене появились ведущие: Олег Хоменко, в очаровательном головном уборе напоминающий мартовского зайца, и Инна Каширина, наверное, для контраста колоритному партнеру :)


Поприветствовав уважаемую публику, ведущие решили сразу задать настроение и позвали на сцену «аццкiх музык», рок-королей 2008 — группу «Ляпис Трубецкой», к слову, забравших три самые весомые номинации прошлого года.

Группа, не обманув ожидания, добросовестно зажигала зал на протяжении получаса, прозвучали «Капитал», «Манифест», «Анархатурыст» и «Зорачкi».

Расчувствовавшись, ребята раскрыли секрет вдохновения, исполнив одну из композиций «Ramones».

«Спасибо. Мира и добра!» — крикнул напоследок Сергей Михалок, и, перефразируя классика, с бала на корабль, одни из основных претендентов на главную рок — корону умчались на «Чартову дюжину» в Москву, оставив у себя номинацию «лучшая песня» за композицию «Ружовые акуляры»…


И их осталось девять…

Мероприятие тем временем двигалось своим чередом и на сцене вновь нарисовались ведущие. Погрозив зрителям внушительным списком номинаций и обрисовав радужные перспективы обладателя главной хрустальной короны («змяшчае ажно 700 грамм водкi!...Цi бутэльку шампанскага..»), Олег Хоменко объявил дебют года. А дебютом года стала неоднозначная группа The Toobes.

«Яны не ведаюць беларускай мовы… Яны яе любяць, але не ведаюць» — оправдывается ведущий под раздраженный зрительский свист. История звездной болезни ребят достигла даже моих ушей, правда, буквально накануне. Зато из уст человека, к чьему мнению я прислушиваюсь, потому смотрела на номинантов-подростков с неприязнью. Как в английской шутке: непонятно, толи он украл, толи у него украли, но неприятный осадок остался.

Тем не менее, самым удивительным стал неожиданно профессиональный звук едва оперившихся юнцов. Слегка нарочитая манера исполнения, взятая у американских рок-групп, выглядела театрально, однако вылизанная программа, чистое звучание, вокал и практически безупречный рок–стиль — да, пожалуй, это дебют года.


Следующая — пенсионная, по признанию самих претендентов — номинация «Традыцыі i сучаснасць» досталась «Краме» («ну, кому ж, как не им?» — было написано на лицах зрителей), на что коллектив, хитро ухмыльнувшись, на-гора выдал две новые песни: погрустил на «Дзяўчыне са шклянымі вачыма» и лихо поздравил всех с новым годом в одноименной второй песне, видимо, философски рассудив, что новый год — это ж такой праздник… Вон, китайский буквально три недели назад был, почти вчера, а персидский так вообще еще и не наступил.


«Open space» в качестве поп-рок проекта года оставили непреходящее ощущение уже чего-то слышанного, причем порой хотелось подпеть — слова сами возникали в памяти.

Круто, сказали бы вы, наверное ребят крутят по радио, а ты — невероятно! — но тоже иногда что-то слышишь… И все бы ничего, да только песня у группы английская, а подпевать хотелось на русском…



«We will, we will rock you…» — бессмертные слова Фредди Меркюри стучат в сознании вместе с очередным соло Андрея Филатова, грядет одна из самых… мм… красивых номинаций.


Воплощением величия белорусского рока, символом его женственности, рок-княжной 2009 становится прекрасная солистка группы «Naka» Настя Шпаковская.

Она, скромно улыбаясь, говорит спасибо за корону, и немедля преображается, стоит зазвучать музыке — ураган и море драйва в одном человеке, острая драматичность, почти надрыв, «Бяжы…» — наверное, таким видели человеческое воплощение своего любимого слова Я. Купала и М. Богданович. Князёуна…


— «Узнагароду ў намінацыі «Праект года»,— заторопился ведущий — «атрымлівае «Тузiн. Перезагрузка», а вось падзея года…» А за падзею года боролись титаны. Претендентами, среди прочих, были ни много, ни мало: NRM (концерт, посвященный пятнадцатилетию группы), Нейро Дюбель (концерт, посвященный двадцатилетию), J-mors (десятилетие группы) и фест «Рок па вакацыях». Зрители облизнулись — еще бы, кто бы ни выиграл — уж споют, так споют.

«Узнагароду атрымлiвае гурт NRM, а мы пераходзiм да наступнай узнагароды…» Сказать, что разочарование было велико — значит, ничего не сказать. Конечно, никто особо не ожидал выступления мэтров, игнорирующих коронацию в который раз, но… Но ведущий решил подлить масла в огонь и выдал следующую номинацию — барабанная дробь — рэп-проект года, «Нестандартный вариант». Как говорили в одном американском фильме: «у меня упало…»
Самое забавное, что ребята пели вполне позитивные песенки, первая из которых была… ремиксом на «Паветраны шар». Короче, организаторам — устроителям — наше с кисточкой.


«Ты ничего не понимаешь, — наперебой увещевали меня приведший туда друг и приведенный мною муж, — это же фестиваль альтернативной музыки, пусть не рок, пусть рэп, тоже есть что-то общее, ну что ты такая формалистка?!»


Формалистка, не спорю, и останусь ею. И общее есть — буква «р», например…



Пытаясь вписаться в зигзаги логики организаторов, я едва не проморгала следующую номинацию — «вяртанне года». Группа «Жнюв» вернулась после долгого (почти семь лет) перерыва, напомнила мне своими галстуками Beatles, кудрями — 90-е, а радостным «Прывiтосы!» — заставила улыбнуться.

Никаких других приятных потрясений в связи с их выступлением я, впрочем, не испытала — все было очень напряженно и натянуто, ребята нервничали, как на экзамене, хотя возможно еще сколько-то концертов — и они сами начнут получать удовольствие от своей музыки.


Окунувшись напоследок в море зрительских рук — довольно удачный заплыв :) — возвращенцы уступили сцену тем, кто ее никогда и не покидал, «гурту, якi атрымлiвае адну з самых ганаровых узнагарод…» — о, да, это Нейро Дюбель.

Александр Кулинкович посмотрел на беснующуюся толпу с монаршей снисходительностью, под вопли Хоменко «дзяды, дзяды року» галантно приложился к ручке длинноногой ведущей и вновь обратил взор на публику: «Злые организаторы сначала сказали — три песни, потом — две… Так что…»


«Ууууу!» кровожадно отозвалась толпа. Еще один грустный вздох и отеческий взгляд — и в мир полетели две абсолютно новые песни, а также обещание появится на той же сцене с сольником 1 апреля.

Недолго длилось радостное безумие — великие ушли, унося с собой корону за вклад в белорусский рок, но народ тихо надеялся на..тсссс…на что-нибудь.


Именно на этом концерте я впервые почувствовала себя музыкальной бездарью и неучью… «Мы пакажам вам, якiм рок можа быць…таксама» сказал солист — волынщик группы «Князь Мышкин», получившей только что корону за «адданасць жанру».

Честно скажу, про группу слышала (не только от дедушки Достоевского), но жанр интуитивной импровизации мне оказался незнаком, и, сетуя на бедных, в данном случае совершенно неповинных организаторов, я ждала конца пятнадцатиминутной распевки-настройки-проигрыша…

Мда…Но зато номинация — уж точно их :)



Победитель в следующей номинации, «выканауца году», особенно порадовал мою душу. Давно я так не смеялась, как глядя на и слушая Змiцера Вайцюшкевiча.


«I want to be Barbie» — кричал он, после чего вытащил девушку из зала, вручил ей листочек со словами, которые он, хе-хе, не помнит, и хитро рассказал, как передрался со «старыми пердунами Вольским и Михалком» за номинацию.

Веселая песенка про белорусских мужчин стала завершающим аккордом и заставила хоть раз улыбнуться, наверное, каждую девушку в зале.




«Толькi тры намiнацыi» — голосом ярмарочного зазывалы кричит Олег Хоменко, «За клiп года баролiсь…», а боролись за него не кто иные, как J-mors, «Волки», БезБилета, «Африка» и Ляпис Трубецкой, «Буревестник».

Победителями вышла группа БезБилета, поющая в оригинальном смарт-поп стиле (в котором я безуспешно искала слово рок…), а дальше — и, черт возьми, до конца церемонии — я перестала что-либо понимать.

Видимо, какая-то накладка толи с концертом, толи с песней, толи с исполнителями, но добрых минут двадцать мы занимались: хлопаньем в ладоши, криками «хей!» и любованием артистическими данными Виталия Артиста (да простит мне широкая публика невольный каламбур).

По прошествии этого времени ребята что-то спели, но запал — коли такой у кого наблюдался — был растерян, из эмоций — тяжкое недоумение.


Оставшиеся две номинации — альбом года и группа года — как я поняла, представляли собой одновременно самый лакомый кусок для участников и самую большую головную боль для организаторов — кому ж дать-то?! Правильно, Ляписы смылись в Москву, с NRM — просто нелюбовь, у J-mors — нейтралитет, не посещают они данное мероприятие, некоторые непонятки с Нейро Дюбелем, но… Организаторы тоже люди, имеют право на свои маленькие секреты. Кого ж наградить-то, а?..


Итак, сухой остаток. Номинанты на лучший альбом: The Toobes «Hello», БезБилета «Африка», Ляпис Трубецкой «Культпросвет». Побеждает БезБилета. Они же забирают главную корону.
Честно говоря, выходя из клуба Реактор, принципиально не оставшись на финальные песни, думала — вот как разражусь отзывом! Как проедусь по отвратительному звуку в клубе, по потерянной идее самой коронации, по напополам трешевым коронам, по… По всему!!!


А то, что главную корону вручал самый знатный знаток Беларуси Алесь Мухин, я не упомянула? Так, деталь, для полного апофеоза...



Поток моего возмущения остановил мудрый муж:
— Зато у них солист похож на кролика из «Энерджайзера» — философски отозвался он о победителях, поселив злорадный покой в моей душе.

© Ольга korliss Зимогорова. Фото: nevr

P.S. Полный фотоотчет с Рок-коронации: Ляпис Трубецкой, The Toobes, Крама, Open space, Naka, Нестандартны варыянт, Жнюв, Neuro Dubel, Князь Мышкин, Зьміцер Вайцюшкевіч, Без Билета.


  • 1
(Deleted comment)
  • 1